Гренландский дневник или записки с края Земли
OX/NA1SA


«Not green, but land»
А. Федоров (RW3AH)
День второй 4 мая

Встали часов в 6 примерно по местному времени. Первое, что сделал, побежал к окну смотреть на город. Интересно, именно так себе Копенгаген и представлял. Маленькие дома с красными крышами, стайки маленьких машин и велосипеды на стоянке у отеля. Выглядит всё это очень мило и по-домашнему.


Завтракаем в баре отеля, Валера с большим удовольствием шутит со стюардессой Викой с нашего московского рейса.


Быстро приводим себя в боевую готовность и бегом назад в аэропорт. И снова бой у стойки регистрации… Все наши попытки опять тщетны. Это не Россия…. Здесь взяток не берут. Нам дают лишь небольшой дисконт на перевес. Но надо отдать должное датчанам. Не имея никакого денежного интереса, они постарались максимально в рамках правил нам помочь советами, как лучше распределить груз, чтобы сэкономить деньги.


Самолет - красавец!!! Аэробус A-330 ярко-красного цвета. Перед каждым креслом телевизор и мы видим на нём весь свой маршрут. Мы с Андреем последние заходим в самолет, ребята сидят в другом месте.


Думал в дороге или поспать или DVD посмотреть, да куда там. С Андреем разве посмотришь… С ним можно говорить бесконечно и о чем угодно! Да к тому же под прекрасное австралийское сухое вино. В пути мы примерно 4,5 часа, для меня это уже не время. Под нами скалы и снег… Гренландия. При посадке стойкое впечатление, что садимся прямо на гору, настолько узким кажется фьорд с высоты. Ну все, мы на земле.


Маленький уютный аэропорт, штук двадцать домиков, больше напоминающих хорошо сделанные бараки. Вот и весь поселок Кангерлуссуак, 600 жителей и штук 50 собак. В аэропорту суета, Дима уже начинает снимать наше будущее кино.


У нас первый неприятный сюрприз. Гренландская авиакомпания забыла в Дании наш главный усилитель Acom 1000 и он будет только через 3 дня. Это очень плохо. Нам очень нужна эта мощность чтобы "продавить" низкочастотные диапазоны. Но худа без добра не бывает, Валера с Андреем, удачно используя ситуацию, договариваются с авиакомпанией, что при перелете назад в Данию мы за перевес платить не будем! А это большая экономия. Второй неприятный момент состоит в том, что ни у кого не работают мобильники, кроме Саши и Димы. У них МТС и это оказалось надежно. Что ж будем звонить домой с их телефонов…

Нас ждут и здесь. После звонка Андрея нас встречает Холгер (OX3HI) настоящий бородатый мачо местного масштаба. В его глазах неподдельный интерес к нам и количеству привезенного нами груза. Бодро грузимся в его пикап и за два раза перекидываем нас и груз на нашу будущую позицию. Захватывает дух от поездки по горной узкой дороге, прямо под нами фьорд и поселок. Наша высота 720 метров, кругом скалы и песок. Шэком служит небольшой вагончик красного цвета достаточно аккуратно сделанный и укрепленный на земле. Рядом стоит чудо-соружение из дерева больше напоминающее осадную башню. Высота примерно 12 метров, это очень удобно для монтажа антенн.


Недалеко стоят 2 мачты разной конфигурации, высотой примерно метров по 13-15, к ним уже подведены коаксиалы и кабели управления. Коаксиалы просто песня!!! 7/8 - мечта каждого УКВ-шника. Саша ходит как кот вокруг них и облизывается. Как я его понимаю…

Единственная рабочая антенна стоит примерно в 60 метрах от нас - это 3 элемента яги на двадцатку и, слава богу, она в полном порядке, только надо слегка скорректировать азимут, так как он сбился из-за сильного ветра, который в здешних краях не редкость. В шэке холодно, вообще складывается впечатление, что в него редко когда заглядывают люди. На столах спят мухи, в кофеварке паутина… Много разных приборов и один целый трансивер Теn-Tec, не понять какого лохматого года. Вокруг вагончика валяется немыслимое количество алюминия в виде разных сломанных и целых антенн. Запросто можно было бы оснастить любую коллективку по полному разряду. Русскому человеку трудно понять эту вакханалию…


Включаем батареи и вроде начинаем оживать вместе с шэком. Чтобы не терять время, решаем идти поднимать вертикал. Саша полон оптимизма, у него все как по полкам, говорит, что легко поднимем за полчаса всем народом, а уж потом он раскидает противовесы и настроит антенну сам. Холгер показывает нам место примерно метрах в 150 от вагончика на небольшой горке, говорит что там уже подведены все нужные нам кабели. Согласны, место действительно отличное плюс ко всему там разбросаны бетонные чушки с петлями. Будет за что крепить растяжки. Дима снимает весь процесс сборки и подъема с подробным комментарием автора. Пришлось, правда повозиться с откапыванием кабеля из-под слежавшегося снега, но где наша не пропадала. На подъем собрались всем миром, лично мы с Валерой давили всем своим авторитетом основание, чтобы антенна не кувыркнулась. Подняли бодро, правда с двух дублей, на первый раз не совсем верно рассчитали высоту яруса растяжек. Главное дело на сегодня сделано, "Робинзон" решили собирать с утра будущего дня.

Подключаем первое рабочее место, будем работать на двадцатке сегодня, других антенн у нас пока нет, как нет и прохода на 80 и 160, так что поднятый штырь все равно бесполезен.


Я сажусь за трансивер… первое CQ и вот OX/NA1SA в эфире. Сначала непривычно, позывной режет язык, потом все спокойнее и спокойнее. Все! Есть pile-up, уже переходим на сплит, слушаем 3-5 ниже. Европа в полном экстазе! Гренландия, да еще с таким уровнем - это фурор. Уступаю место Валере, это еще больше усугубляет ситуацию, такое ощущение, что сбежались все, кто был в эфире в это время. Браво парни, нас теперь не остановить.


День клонится к концу, в логе уже больше тысячи QSO. Валера один остается на ночь, ему не спится. Мы уезжаем в поселок отдыхать до утра, наш отель прямо в здании аэропорта. Очень уютно и чисто, правда очень позабавила двухъярусная кровать во второй комнате и полное отсутствие посуды на кухне, правда при наличии одной кастрюльки. Стесняюсь спросить, а как есть из неё?

Ребята идут выпить кофе в бар, у меня нет уже сил. До утра…




Артем Абрамов UA3MQM
Май 2007г.