Гренландский дневник или записки с края Земли
OX/NA1SA


«Not green, but land»
А. Федоров (RW3AH)
День седьмой 9 мая

С праздником великой Победы!!! Даже немцы в эфире поздравляют! Вот что значит культурная нация.
Валера с Димой остаются в поселке решать дела связанные со съемками. Сегодня последний шанс отснять материалы к фильму с ледника. И тут удача отворачивается от нас. Машину нам в аренду никто давать не хочет, во-первых, эта услуга действует только по поселку, а во-вторых, свободных машин просто нет в наличии. Единственная туристическая фирма закрыта, а такси говорят, туда не ездят. Складывается стойкое впечатление, что все это делается специально, что бы ни один "дикий" турист не мог попасть на ледник самостоятельно, минуя турфирму.

Падать духом не в наших правилах, отрабатываем каждый по своей программе. У Валеры с Димой в планах съемка международного научного форума, который по счастливому стечению обстоятельств проходит в Кангерлуссуаке. Это конференция по некогерентному рассеянному радару, который находится в Гренландии и представляет большой интерес для научного сообщества. Кого здесь только нет, светила мировой науки со всего мира, полярники, путешественники и просто крупные ученые. Все это происходит в рамках Международного Полярного Года. Узнали мы об этом, в сущности, случайно. Будучи уверены, что мы единственные русские в самолете по пути в Гренландию, вдруг услышали русскую речь. Познакомиться мы были просто обязаны. Нашим новым знакомым оказался Трошичев Олег Александрович, доктор физико-математических наук, руководитель отдела геофизики Арктического и Антарктического научно-исследовательского института из Санкт-Петербурга. Нашей радости нет предела! Такая удача, мы едем снимать фильм про Гренландию и вдруг такая встреча. Общение с таким известным ученым и полярником со стажем - большая удача. Предварительно договорились, что обязательно снимем сюжет с его участием.


Мы с Андреем уезжаем наверх на позицию менять Сашу с ночного дежурства. Он не очень доволен, говорит ночью проход был неважный, поэтому связей было немного и были они трудными. Договариваемся что он как отдохнет, сразу вернется, а я с Валерой уеду снимать ледник.

В эфире картина уже привычная, проход сильно поврежден полярными катаклизмами, поэтому работаем в невысоком темпе, периодически меняя диапазоны. Дорабатываем, уже можно сказать, ведь свою задачу мы выполнили полностью. Часам к двум дня оживает двадцатка, собирается приличный pile-up из тех, кто не успел нас отработать ранее. Подходит RK3MWI из Рыбинска. Рад слышать вас ребята! Толком поговорить не успеваю, неожиданно вернувшийся Саша сгоняет меня со стула, понятно… родной город все-таки. Да и к тому же на улице ждет такси, на котором он приехал и которое должно вернуть нас с Андреем в поселок. Пока еду вниз решаю, что последней страницей моего дневника будет отлет из Гренландии. Обратный путь писать не буду.

В поселке кипит работа. Ребята уже успели взять интервью у руководителя научной конференции доктора наук Роберта Клауера, профессора Института Космических Исследований США. Это тоже войдет в фильм, огромное спасибо американской съемочной группе за помощь в записи сюжета.

Строим планы дальше. Олег Александрович поедет с нами на ледник, но он освобождается только в 6 часов вечера. Но у нас до сих пор не решен вопрос, каким образом мы доберемся туда. Решаем быстро пообедать, у меня планы купить сувениры, а потом взять такси, добраться к себе наверх и там пытаться уговорить таксиста отвезти нас на ледник. Это почти последний шанс. Так и делаем, правда таксист оказывается упертый, как барыги в Турции, торгуется до последнего. Роняем его с 400 баксов до 200 за три часа работы. Это очень хорошо, учитывая, что до ледника ехать около часу и столько времени нужно нам там, чтобы все отснять. Отпускаем его до полшестого, а сами продолжаем работать в эфире и параллельно снимать сюжеты к фильму.


Стивен Спилберг нервно курит в углу, Валера с Димой все в работе. По одному выдергивают нас из шэка, снимают разные планы и интервью, что-то колдуют между собой по сюжету. Так время и проходит, и вот уже едем втроем в поселок за Олегом Александровичем. Саша и Андрей остаются стеречь эфир, работа стоять не должна.




Дорога на ледник классическая проселочная, камни и песок, но наш водитель едет очень шустро. Хотя если судить по помятости его машины спереди и сзади гонщик он еще тот. Минут сорок мы полны радости, все идет по плану. Любуемся видами дикой природы, снимаем на фото и видео. И вдруг… сюрприз такой, что руки опускаются. На дороге гордо и твердо стоит шлагбаум с большим замком, причем такой что ни с одной стороны не объехать. И слева и справа навалены огромные валуны, которые человек сдвинуть не в состоянии. Теперь становится понятно, почему этот таксист упал в цене! Ни за что не поверю, что он не знал о наличии шлагбаума на дороге. Видимо это опять проделки туристической фирмы! Вот это бизнес я понимаю. Люди едут 40 минут, полные оптимизма, а тут такой облом!!! Не хватает только рекламной таблички полной цинизма, с адресом и телефонами.




Ладно, водителя бить не будем, у него и так несчастный вид. Жалобный взгляд его весь говорит о том: "Ну что поехали назад?". Ага! Щас! Ты парень просто русских не видел, а русские не только много пьют, а еще и стукнутые на всю голову.


Поэтому мы лезем в гору, жди нас, мы идем на ледник пешком. Идти не очень далеко, но подъем нелегкий, кругом кочки и камни. Любуемся с высоты красотой природы и озера, что лежит у наших ног. На вершине открывается потрясающий вид на ледовый купол Гренландии, это незабываемо! Подойти совсем близко у нас не получится, нас разделяет ущелье глубиной метров 100 и бурная речка у подножия ледника. Быстро снимаем общие планы и интервью с Олегом Александровичем на фоне ледника. Говорит он очень интересно и увлеченно, слушается на одном дыхании.




Делаем несколько снимков на фоне природы и льда, а также разворачиваем флаг Ярославля! Это наш подарок к грядущему тысячелетию города! Мы первые ярославцы в Гренландии. Ура!!!




У ледника прохладно, да и Солнце уже потихоньку клонится к закату, поэтому спускаемся вниз. Водитель уже волнуется, пошел нас искать. Мы уже простили тебя, все удалось, слава богу. Обратный путь, как всегда кажется быстрее, делаем всего лишь одну остановку по пути. Дима снимает обломки военного самолета, который разбился в этих горах в годы Второй Мировой Войны, когда здесь была американская военная база.

У поселка расстаемся с Олегом Александровичем, встретимся уже в самолете на пути домой. Спасибо Вам огромное, было очень приятно и интересно пообщаться. Дима тоже остается, наверх в шэк ему уже не хочется, устал.


Мы же с удовольствием работаем в эфире до 12 ночи, общаемся и подводим итоги. У нас осталась одна не взятая вершина. До 15 тысяч QSO не хватает каких-то 700-800 связей. Ну что ж еще ночь впереди, Саша и Андрей полны оптимизма.




Мы с Валерой уезжаем на такси, вернемся в 6 утра собираться. Самолет в 10-30, а нам еще много чего нужно успеть. Устал, давно по горам не ходил. Сплю без задних ног…


День восьмой...


Артем Абрамов UA3MQM
Май 2007г.